АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

Экология, медицина, аквацентр: примеры поддержки малого бизнеса в

Сюжет Новости Москвы

Экология, медицина, аквацентр: примеры поддержки малого бизнеса в

Сегодня Москва лидирует по числу малых предприятий, действующих на территории региона, их вкладу в экономику, так и по возможностям, доступным для предпринимателей.

В настоящее время в столице действуют более 846 тыс. малых и средних предприятий (МСП). Таким образом, этот сектор обеспечивает 26% налоговых поступлений в экономику города и около 38% занятости. Только в 2022 году налоговые поступления от субъектов МСП в бюджет Москвы составили 834 млрд руб.

Малый бизнес столицы активно действует не только в сфере торговли и услуг, как принято считать, но и в сфере обрабатывающей промышленности, высоких технологий. Он создает инновационные решения и занимается проблемами, связанными с экологией городской среды, а также выполняет другие важные социальные задачи.

Недавно в одной из популярных российских социальных сетей стартовал документальный сериал «Москва— территория успеха», где рассказываются истории предпринимателей, создающих и развивающих свой бизнес в столице. Герои сериала также делятся опытом взаимодействия с московской мэрией и рассказывают о поддержке, оказанной им городом.

В числе героев сериала— амбассадор компании— производителя уникальных биопротезов и создатель уникального VR-тренажера, позволяющего имитировать различные болезни глаз, а также автор концепции одного из первых частных экоцентров города, руководители семейного акваклуба и компании, занимающиеся досугом для пожилых людей, владельцы кафе, пекарен, музеев и развлекательных парков.

Все эти компании были открыты сравнительно недавнои на старте столкнулись с определенными сложностями, которые им удалось успешно преодолеть с помощью инструментов поддержки города.

Так, экоцентр, который объединяет пункт приема вторсырья, экотакси, музей рециклинга, мини-технопарк, лекторий и магазин экотоваров, был создан в 2019 году. В первый год работы владельцы компании столкнулись с невозможностью проводить мероприятия из-за пандемии. А после того, как эпидемиологическая ситуация нормализовалась, компания лишилась части партнеров из-за санкций.

Читайте на РБК Pro Что затяжная война с ХАМАС означает для экономики Израиля Выплатить «золотой парашют»: как решения КС меняют трудовые отношения Компании в России рекордно подняли зарплаты. Почему вы этого не заметили «Отпуск — это абсурд»: как работают Цукерберг, Гейтс и Кук

Преодолеть сложный период экоцентру помогла поддержка крупных отечественных компаний, помощь тренеров акселерационной программы МГБ (ГБУ «Малый бизнес Москвы») и участие в программе «Сделано в Москве». Благодаря поддержке города компания смогла принять участие в Московском урбанистическом форуме и расширить свою аудиторию. Сейчас услуги экоцентра пользуются большой популярностью в столице: в экоцентр ежемесячно приходят более 5 тыс. человек, а количество офисов, из которых компания вывозит вторсырье на переработку, превышает 100.

Другой обучающий проект— «Онлайн-Академия 2.0», также доступный на портале «Малый бизнес Москвы», помог вывести на рынок уникальный продукт— VR-симулятор болезней глаз, разработанный кандидатом медицинских наук Андреем Демчинским, получившим также образование в сфере цифрового дизайна. Именно он курировал первый в России проект по установке бионического зрения слепоглухим людям.

Еще один герой цикла— Ирина Слесарева. Она создала акваклуб для всей семьи, где каждый может получить индивидуальную программу оздоровления. Клуб полностью доступен для людей с ограниченными возможностями. Проект должен был стартовать в марте 2020 года, но его открытие пришлось отложить на несколько месяцев из-за ограничений, связанных с пандемией.

Работать в условиях восстанавливающегося рынка было непросто, но бизнесу Слесаревой в значительной степени помоглиполучение статуса социального предприятия и поддержка города. В частности, компания получила субсидию для возмещения затрат на оборудование, компенсировав таким образом четверть расходов. Благодаря этому стало возможно приобретение бассейна с противотоком для детских занятий— это сложная технология, которую обычно используют профессиональные пловцы.

Ирина отмечает, что поддержка города выражается не только в грантах и субсидиях. Это и постоянное обучение, и возможность принять участие в конкурсах. Среди таких конкурсов можно отметить «Мой добрый бизнес» (ранее назывался «Лучший социальный проект», оператор московского этапа конкурса— ГБУ «Малый бизнес Москвы»). «Находясь в сфере «доброго» бизнеса и общаясь с другими предпринимателями, можно посмотреть на свое дело со стороны, оценить, в какой точке ты находишься и как выстраивать дальнейшие шаги»,— говорит Слесарева. Сейчас акваклуб успешно реализует более семи социальных проектов, а комплекс предоставляемых услуг состоит более чем из десяти видов занятий и оздоровительных процедур.

И это лишь малая часть предпринимателей, получивших ту или иную поддержку города.

Наиболее востребованы такие виды помощи, как бесплатные консультации, обучение и различные сервисы, помогающие открыть и вести собственное дело. Помимо этого, Москва предлагает бизнесу варианты финансовой помощи: гранты, льготные кредиты и поручительства, арендные и налоговые льготы, создавая тем самым максимально комфортные условия для малого бизнеса практически во всех сегментах. Власти столицы понимают, что МСП— важная часть экономики города и обеспечение ее нормальной работы— задача первостепенная.

Поддержка предпринимателей в Москве реализуется согласно целям и задачам национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Конференция

SberProTech 2023 — II конференция партнёров Сбера по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Медиа Промышленность

Как восстанавливается рынок полимеров в России

СберПро Медиа Недвижимость

На пике. Тренды и вызовы рынка жилой недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Цифровая поликлиника: новые профессии в здравоохранении

СберПро Медиа Интересное

Личный трек. Карьерные стратегии для «белых воротничков»

СберПро Медиа Разработка

Навигатор по цифровым решениям

СберПро Медиа Интересное

Луч света. Что такое Li-Fi и чем он лучше Wi-Fi

СберПро Медиа АПК

Умный фермер. Какие задачи аграриев решает искусственный интеллект

СберПро Медиа Интересное

Двойники в сетях: как цифровизация меняет энергетику России

СберПро Медиа Туризм

«Все захотели заниматься туризмом»: барометр отрасли

Реклама, ПАО Сбербанк

Теги Сапольски, импринтинг и окружение: зачем общаться с незнакомцами

Источник rbc.ru

Прокрутить вверх